Каркасный гараж: быстро, просто, дешево и практично

0
1675

Согласитесь, что у автомобиля должен быть свой дом. Ведь машина – это надежный помощник, и ей необходимы забота и уход. Если вы решили построить гараж сами, то лучшим вариантом в этом случае является каркасный. Достоинств у таких конструкций много. Самые главные – это экономия средств и скорость выполнения работ.

 

Полностью завершить строительство реально даже за несколько дней (не учитывая технологический перерыв после заливки фундамента). Технология позволяет отказаться от подъемной техники, а для сборки вполне достаточно 2–3 человек. Строительство возможно в любое время года. И наконец, что немаловажно, после завершения работ на участке практически не останется строительного мусора.

Этапы работ

1. Выбор места, размеров и материалов

Перед тем как приступить непосредственно к строительным работам, нужно определиться с местом. Стоит учесть тот факт, что площадка не должна вызывать затруднений при заезде автомобиля в гараж.

Если места на участке достаточно, профессионалы советуют отдать предпочтение максимально большому размеру гаража. Ведь постройка гарантированно прослужит вам долгие годы. И если сегодня у вас скромная по габаритам малолитражка, то завтра семье или бизнесу понадобится минивэн. Кроме того, гараж можно использовать в качестве мастерской и как место хранения стройматериалов и инструментов. А если вы строите гараж на даче, то в нем можно ставить газонокосилки, садовый инструмент, велосипеды, лыжи и сезонную мебель.

Также определитесь с материалами (гараж может быть из дерева или металла) и, учитывая приблизительное количество материалов, оцените их стоимость.

Каркас (металлический или деревянный) можно приобрести уже готовым, а потом собрать, следуя инструкции. В этом случае работы значительно упрощаются, и почти все под силу сделать одному человеку.

Когда оптимальный для вас вариант найден – можно начинать работы.

2. Подготовка участка

Начинаем с подготовки участка. Место нужно расчистить, выровнять, а грунт утрамбовать. Если есть проблемы с застаиванием воды, следует установить дренаж.

Далее нужно нанести разметку. Для этого выкапывается небольшая траншея глубиной до 40 см и с трех сторон устанавливается опалубка.

3. Строительство фундамента

Конструкция каркасного гаража легкая, поэтому ленточный заглубленный фундамент возводить не придется. Чаще всего в данной конструкции используется сплошная бетонная плита, одновременно служащая и полом, который, при желании, можно облицевать различными материалами.

Монолитный фундамент позволит избежать деформации постройки, т.к. здесь нагрузка распределяется равномерно по всей площади.

При проведении работ по периметру выкапывается неглубокая траншея (40–50 см), затем устанавливается опалубка, а в нее заливается бетон. После этого фундамент должен хорошенько застыть. Обычно это занимает около 3 недель.

Помните: чтобы гараж прослужил долго, не экономьте на бетоне, он должен быть отличного качества. Ведь фундамент – основа постройки.

При необходимости гараж может быть возведен со смотровой ямой. В этом случае по разметке копают яму. Стены выкладываются кирпичом, можно б/у. Достаточная толщина – в полкирпича. Электрический кабель для освещения прокладывают в гофре под кладкой. По верхнему периметру ямы для жесткости монтируют стальную обвязку и цементируют. И уже потом вокруг ямы заливается монолитный бетонный фундамент.

garazh_stroi

По периметру возводится цоколь, высота которого должна быть порядка 40 см. Для этого используют уложенные на цементный раствор бетонные блоки размером 20?20?40 см. Поверх цоколя укладывается гидроизоляция (рубероид). Можно наклеить гидростеклоизол.

4. Возведение каркаса

Для создания «скелета» гаража выбирают дерево или металл. Существенный плюс первого варианта – дешевизна, минус – горючесть материала. Металлические же конструкции огнеупорны, более прочны и долговечны. Такой гараж надежно защитит ваш автомобиль, он выдержит даже ураганный ветер. Но вариант недешев, а если потребуется сварка, то это станет дополнительной статьей расхода.

Вариант первый, деревянный

garazh_karkas

Для работы выбирают хорошо просушенное дерево. Количество необходимых материалов, которое зависит от размеров гаража, рассчитывают после вычерчивания эскиза.

Необходимые материалы для каркаса:

  • брус 10?10 для основных стоек и балок перекрытия пола и потолка;
  • доска 40 мм или 50 мм для стропил;
  • доска 20 мм для обрешетки и промежуточных стоек;
  • половая доска (если вы не выбрали другое покрытие для пола).

Если вы планируете строить гараж шириной более 4 м, то для потолочных балок лучше использовать доски 100?50. Постройка будет более крепкой.

Оптимальное расстояние между стойками – 50 см. Это обеспечит достаточную прочность несущих стен. Некоторые эксперты советуют выбирать расстояние между стойками, учитывая размер утеплительных матов, в этом случае нет необходимости укладки для них дополнительной обрешетки. Тогда и горизонтальные перемычки тоже следует крепить с учетом высоты утеплителя. Над проемом в месте предполагаемого въезда обязательно устанавливается усиленная балка.

Вначале на изолированный цоколь устанавливается стартовый брус, который является основой для будущих стен. Брус крепится к бетону саморазжимающимися анкерами (шаг 1–1,5 м).

Здесь особенно важен тщательный контроль, т.к. недостатки исправить будет сложно.

Далее устанавливаются стойки, диагонали, перемычки и верхний обвязочный брус.

Модули собираются как в горизонтальном, так и в вертикальном положении. Затем переходят к сборке стен, начиная с продольных и завершая торцевыми. Секции устанавливают с помощью отвеса и скрепляют с фундаментом саморазжимающимися анкерами. Друг к другу секции крепятся любым способом: гвоздями, болтами, саморезами и др.

Участок для въезда должен выдерживать тяжесть конструкции ворот. На каждом из проемов ворот устанавите усиленную балку.

Сборка каркаса займет 3–5 дней. А если стропила собирались на земле, то для их установки вам понадобится помощь.

Вариант второй, из металлического профиля

Необходимые материалы для каркаса:

  • металлический профиль 10?10 см для остова, перекрытия и стропил;
  • металлический профиль меньшего размера для обрешетки;
  • саморезы размером 70–90 мм.

Точно нарезанные заготовки из металлопрофиля соединяют в каркасную конструкцию при помощи саморезов и болтов.

5. Внешняя и внутренняя обшивка каркаса

С внешней стороны стены можно обшить плитами OSB-3. Между элементами каркаса укладывают утеплитель (минераловатный или плиты пенополистирола).

В наружной отделке ограничений практически нет. В целях экономии обычно выбирают вагонку. Некоторые предпочитают облицовку из сайдинга. Если строите гараж на даче, то для отделки гаража предпочтительнее использовать те же материалы, что и для дома. Единый стиль почти всегда выигрывает.

Для внутренней обшивки также подойдет вагонка, деревянная или пластиковая. Можно и вовсе обойтись без внутренней отделки. Такой брутальный вариант при качественной обработке элементов каркаса гаража выглядит очень эффектно. Его можно рекомендовать тем, кому не требуется утепление постройки.

6. Крыша

Крыша деревянного гаража делается из досочной обрешетки 100?25, на которую укладывают материалы в виде битумных волнообразных листов. Можно использовать традиционный шифер. Многие предпочитают металлочерепицу или профнастил. Листы укладывают в шахматном порядке, их не нужно подгонять, что существенно ускоряет работы.

Кровля для гаража не требует утепления. И не забудьте про водослив! Его можно изготовить из разрезанной на две части пластиковой канализационной трубы.

7. Установка ворот

Каркасная конструкция предусматривает ворота любого типа: секционного, откатного, раздвижного или распашного. Выбор за вами. Стоит только учесть, что размер зависит от параметров вашего автомобиля. Минимальные размеры проема: высота – 2,5 м, ширина – 2 м.

Самые простые распашные ворота вполне по силам сделать самому. Для этого необходимо сварить каркас из металлических уголков и изготовить створки (внутренние и наружные) из металлопрофиля.

Толщина стальных листов – 3 мм. Под навеску створок подойдут силовые гаражные петли.

Для каркасного гаража можно выбрать также рулонные ворота. Они прочные, легкие (около 50 кг) и удобные в использовании.

8. Коммуникации

В гараже необходима естественная вентиляция – в двух противоположных стенах стоит предусмотреть отверстия и закрыть их вентиляционной решеткой.

В гараже обязательно должно быть освещение. Для этого в специальных каналах монтируется проводка и устанавливается УЗО. Желательно также иметь естественное освещение.

Можно сделать в гараже электрическое отопление. Электроконвекторы стоят относительно недорого, и установить их довольно просто. Но учтите, приборы потребляют много электроэнергии.